фото‎ > ‎

KAP















Леер. В настоящее время я использую леер из рыболовного плетеного шнура Suffix Matrix Pro диаметром 0,58 мм и прочностью на разрыв 68 кг. Перед этим попробовал рыболовную спектру марки Power Pro толщиной 0,32 мм прочностью 24 кг, но она меня подвела, порвавшись на испытаниях под существенно меньшей нагрузкой. Судя по опыту других «змееводов», тонкую рыболовную плетенку нельзя применять для запуска воздушных змеев – она слаба в узлах, теряет прочность на перегибах, много подделок фирменных плетенок. Кроме того, по тонкому шнуру сложно оценить его состояние. А на толстом хоть можно увидеть, если он стал ворситься. Стоят рыболовные плетеные шнуры очень дорого. Альтернатива – капроновый шнур. Но я отказался от капрона по причине его малой прочности и большой парусности. Нейлоновый шнур диаметром 1,2 мм держит около 20 кг, при этом на большую высоту, особенно при слабой тяге, змея поднять тяжело. Из-за большой парусности леера, он выгибается «пузом» и лежит почти горизонтально. Ещё капрон очень сильно тянется. С одной стороны это хорошо – гасит рывки при запуске в неровный ветер, а с другой – леер нужно перематывать дома если вы сматывали его под нагрузкой. Иначе он «поползёт» под нагрузкой, за несколько запусков накопит деформации и порвется.

При использовании плетеных шнуров нужно использовать только специальные «фирменные» узлы, которые указаны на упаковке. Все «бытовые» узлы развязываются, ползут под нагрузкой. При запуске используйте перчатки. Ни в коем случае не хватайтесь за натянутый леер голыми руками!



Настройки фотоаппарата. В большинстве недорогих компактных фотоаппаратов пользователь нет ручных настроек экспозиции. Максимум что предлагается – управление ИСО и экспокоррекцией. При фотосъемке со змея в солнечный день, я устанавливаю выдержку не длиннее 1/500 при ИСО 100. Конечно, есть соблазн задрать ИСО до 200..400 единиц, но при этом картинка сильно страдает от цифровых шумов. Как правило, я снимаю в солнечный день на диафрагме f/6.2 и выдержке 1/750. Подходящее значение выдержки установить вручную нельзя, поэтому приходится перед тем, как зажать кнопку, наводиться на разные участки местности (светлее/темнее) с тем, чтобы получить подходящее соотношение выдержки и диафрагмы. При этом желательно установить экспокоррекцию в минус 0,5, т.к. на высоте всегда больше света, чем внизу, а «спасать» пересвеченную картинку тяжелее, чем недоэкспонированную. Если на вашем фотоаппарате есть стабилизатор изображения, скорее всего, его лучше выключить – от воздушных ям он не спасет, и может только испортить картинку в попытках помочь.








При изготовлении панорам желательно чтобы точка съемки не менялась. Или менялась незначительно, для исключения параллакса. За счет того, что фотографируемые объекты располагаются далеко от камеры на воздушном змее, небольшие рысканья змея порядка 2..3 м допустимы. И за те 10 минут, что камера висит на высоте 100 метров, наверняка будут 20 секунд, за которые змей сильно не смещался, но камера успела сделать один оборот. Вот этот-то оборот нам и нужен. Когда нужная серия отобрана, она «скармливается» специальной программе для сшивки панорам. Программ таких великое множество. AutoPano Pro, PTGui, Hugin и т.п. Последняя в этом списке – есть на русском языке, к тому же бесплатная. Большинство программ автоматически расставляют контрольные точки, по которым осуществляется сшивка. Но не всегда эти точки у них получается расставить удачно. При расстановке контрольных точек желательно налегать на объекты заднего плана, т.к. параллакс на них меньше сказывается.

Фотосъемка панорам с воздушного змея – увлекательное хобби, позволяющее создавать уникальные панорамы местности с высоты 50..300 метров. Поначалу хочется залететь максимально высоко, но потом понимаешь, что снимки с небольшой высоты, порядка 50 метров, намного выразительнее «высотных». Но особенно поражают полные сферические панорамы с высоты воздушного змея. Такое впечатление, что ты летишь, как во сне, неожиданно лишившись тела, и можешь смотреть во все стороны.