фото‎ > ‎

Мат часть. Зеркальные камеры.

    Самый важный параметр при фотосъемке – это навыки фотографа. Никакая техника не заменит умения снимать, правильно выбирать позиции, моменты и ракурсы. Камера является всего лишь инструментом в ваших и не более. Не стоит выкладывать большую сумму денег за 
крутую камеру, можно добиться классных фотографий с помощью простой без зеркальной камеры. Но все же хороший инструмент дает больше простора для творчества, за счет большего количества доступных настроек и больших возможностей. Главное уметь пользоваться этими возможностями.

    Начнем с зеркальных камер, ведь именно они наш основной инструмент для съемки кайтсерфинга. Бюджетный модели рассматривать не будем, лично я думаю что они стоят слишком дорого по сравнению с псевдо зеркальными камерами и имеют слишком малые возможности по сравнению с зеркальными камерами для любителей (средний ценовой сегмент). К тому же у бюджетных камер нет привода автофокусировки, а это значительно сокращает выбор оптики, особенно если вы рассматриваете бу оптику. Если ваш бюджет на камеру с объективом не привышает 6 тысяч грн - то лучше посмотреть в сторону альтернатив зеркальным камерам. Почему зеркалка? Да потому что при фотографировании динамических сцен важна скорость и точность фокусировки. 
    
Зеркальные камеры состоят из 2х основных частей - основной блок (от англ. body – или просто «тушка»), и сменного объектива (хотя бы одного, но все же сменная оптика – это преимущество зеркалок, поэтому дополнительная оптика поможет раскрыть потенциал заложенный в тушку). Среди фотографов есть такая поговорка - "надо выбрать доступную по бюджету оптику, а на сдачу купить тушку". Очень советую вначале выбирать объектив а потом камеру. Также учтите что в любительских камерах есть встроенная вспышка, ее возможности значительно уступают возможностям внешней, но все таки она есть. Конечный результат будет зависеть от совместной работы тушки и оптики. Прочность цепи – это прочность самого слабого, самого сильного звена. Поэтому тупо покупать навороченную камеру с простым объективом. Тот объектив, что идет в комплекте (kit) изначально предназначен для того, чтобы покрыть наиболее часто встречающиеся задачи, но выполнен он в достаточно бюджетном решении, и поэтому каких-то особых чудес от такого объектива ждать не стоит. Хотя справедливости ради я всетаки встретил исключение из этого правила - Nikon d90 с объективом 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED VR II DX, на фото с лева.
    Эргономика и удобство управления. Вес, то как камера лежит в руке и удобство управления является значимым фактором. Чем удобнее будет управление и более полный и удобный контроль за результатом, тем меньше будет шансов допустить ошибку при съемке, тем меньше раз райдеру придеться выполнять трюк, тем быстрее вы добьетесь нужного результата. Некоторые любительские зеркалки начального уровня намеренно сделаны неудобными, чтобы повысить продажи более крутых камер, а также продажи батарейных блоков к камере. Очень важен вес камеры, особенно если вы планируете давать камеру в руке своей группе поддержки, чтоб они снимали вас. Например Таня отлично справляется с уже упомянутым D90 с 18-200mm, но вот крутой 5D MarkIII с вторым поколением 70-200, может держать до 10 минут, потому что он тяжёлыйПри выборе камеры и оптики для камеры следует помнить что лучше будет более простая техника, но которая под рукой, чем более продвинутая, находящаяся на полке.
    Качество картинки. Нельзя по одному какому-нибудь критерию, взятому отдельно, оценить качество картинки. Это совокупность цветопередачи, динамического диапазона (разница между самыми темными и самыми светлыми участками изображения, которые корректно может отобразить матрица камеры), контрастом изображения. Все это зависит от количества света, попадающего на матрицу, от типа матрицы, от свойств оптики, установленной на камеру. Резкость и детализация изображения – зависят в большей степени от качества оптики и в меньшей степени от количества мегапикселей. Многие параметры зависят и от качества оптики. Также оптика вносит некоторые свои характерные особенности передачи изображения. Эти черты называют рисунком оптики. От этого также зависит красота картинки, хотя параметр этот не поддается какому-то легкому для понимания описанию. Разница в том что производитель оптики, выпускающий и
тушки под эту оптику, при создании проектирует ее таким образом, чтобы обеспечить максимальное качество картинки и получить наиболее удачные цвета именно на этой камере. Добавьте к этому контроль качества - вот вам и отличие Canon и Nikon от более дешевых аналогов, которые тоже made in japan (Tamron, Sigma, Tokina).
    Для съемки кайтсерфинга потребуется быстрый автофокус. Его работа зависит от алгоритмов, использующихся в камере, а также от того, как осуществлена передача автофокуса в объективе. Фокусировка осуществляется не только посредством работы электроники камеры, но и перестройки оптических элементов в объективе. Вот вам и разница в стоимости объективов с приводом и без :). Существуют два типа автофокусных объективов: мотор, вращающий оптические элементы, находящийся в камере, и мотор, находящийся внутри камеры. Очень интересная статья о авто фокусе здесь.
    Учтите что не у всех камер есть привод. Например, в младших моделях его нет, о чем было написано выше. На таких камерах будут доступны только объективы с внутренней фокусировкой, в противном случае автофокус работать не будет. Очень много старой оптики было выпущено без внутренней фокусировки. 
    Сложно сказать какой тип привода дает более быструю фокусировку, скорее это зависит от модели объектива и от того, как она сочетается с работой камеры. 
    Серийная съемка. В нашем случае будет очень полезна, а иногда просто необходима. Серийная съемка и хороший следящий автофокус наше всё. Хорошая серийная съемка – это не просто большое количество кадров в секунду, это еще и длинная серия без «затыканий» камеры. Этот параметр важен - но не стоит зацикливаться на нем. Даже при раскадровке объекта вы будете использовать каждый третий кадр с MarkIII и каждый второй к d90.
    В камеры любительского назначения производители устанавливают более упрощенные системы автофокуса. Однако если Вы хотите купить более старую модель, то учтите, что модули автофокуса постоянно совершенствуются, и может так оказаться что более новая любительская камера по этому параметру не уступит, а, возможно, и превзойдет про камеру 2х годичной давности.
    Цифры 18-200, 70-200... обозначают фокусные расстояния объектива, а f/3.5-5.6, f/1.8... и максимально открытую диафрагму. Именно от значения максимально открытой диафрагмы и зависит то количество света, которое может пропустить объектив. Чем меньшее численное значение диафрагмы, тем больше света пропустит объектив. Причем 2-х кратная разница в диафрагме даст разницу в пропускании света в 4 раза! 
    
В камерах про уровня - матрицы полнокадровые, а в камерах любительского уровня называют АРС-матрицами и они имеют так называемый кроп фактор – это коэффициент, во сколько раз сенсор меньше полнокадрового. 
Наиболее распространены матрицы с кропфактором 1.3, 1.5, 1.6, 2.0. Наиболее доступные по цене камеры имеют матрицу с кроп фактором 1.5, 1.6 и 2.0. Таким образом, нетрудно подсчитать, что площадь матриц полного кадра и кроп фактора 1.5 отличается примерно в 2.2 раза, соответственно во столько раз больше света пропустит полнокадровая матрица. Однако если на камеру с меньшим сенсором поставить более светосильную оптику, то можно получить даже выигрыш перед полнокадровой техникой. Это одна из причин по которым, в первую очередь, нужен хороший объектив, а не крутая камера. Также большее количество информации на матрицу может поступить при длительной выдержке но для нас этот вариант не подходит, т.к. снимать будем динамические сцены. А при длинной выдержке картинка будет размазана.

    Раз уж мы заговорили о четкости изображения - то стоит упомянуть что в этом нам поможет еще и 
оптический стабилизатор изображения. Особенно когда снимаем с рук, а не со штатива. Особенно если на кануне пили и руки дрожат. Стабилизатор изображения более эффективен с длиннофокусной оптикой *-200 (сильно приближающей объекты съемки). Canon и Nikon производят оптическую стабилизацию внутри объективов. В псевдо зеркальных камерах и в Sony оптическую стабилизацию делают за счет сдвига матрицы. ИМХО оптическая стабилизация в оптике более эффективна. Она бывает первого и второго поколения и как правило второе стоит гораздо дороже. 
    Глубина резкости
Чем больше светочувствительный сенсор и чем больше света пропускает объектив, тем меньше получается то расстояние, в котором объект съемки находится в резкости. Глубину резкости можно уменьшить в любой камере, прикрыв диафрагму. Но чем больше будет прикрыта диафрагма, тем меньше оптика будет пропускать света. Т.е. при солнечном дне это вроде как и не критично, но если фотографировать в пасмурную погоду - остается вариант снимать райдера только на небольших фокусных расстояниях.  При выборе камеры с меньшим сенсором, надо учитывать, что уменьшить глубину резкости, при необходимости, может оказаться непросто. Уменьшить глубину резкости можно, используя более длиннофокусные объективы, однако это не всегда удобно из-за ограниченного пространства случаях.
    
Видеосъемка
зеркальной камерой. Многие относят этот параметр к числу модных фишек, которые изобилуют в современных камерах и не воспринимают эту функцию серьезно, считая, что снимать видео можно видеокамерой. На самом же деле зеркалка имеет колоссальное преимущество в размере сенсора (площадь отличается в десятки раз) и сменной оптики. Из недостатков - отсутствие автофокусировки, но к этому быстро привыкаешь и адаптируешься. Так или иначе, но видеосъемка становится постепенно обязательным атрибутом всех зеркальных фотокамер. Использовать эту функцию или нет – это выбор каждого, но знайте, что в зеркальной фотокамере с возможностью записи видео, содержится очень мощный инструмент для записи видео. В любом случае эта функция является вовсе не лишней и совсем не маркетинговой фишкой, а мощным инструментом. 5D MarkIII пишет просто идеально, на эту камеру даже фильмы снимают. 
    Стоимость. Мой выбор среди любительских камер - Nikon D90 с AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED VR II DX, возможно эта камера уже морально устарела, но года 2-3 назад это было лучшее в бюджете до 14 тысяч грн. Сейчас такой комплект новым стоит около 12 тысяч грн. Но учтите что d90 не выпускается уже около года, поэтому как вариант покупка бу. А в этом есть свои риски. Аналог Canon EOS 60D (50D) с 18-200 IS стоит на пару тысяч дешевле. Полтосы (Canon 50D), зарекомендовали себя как отличные и надежные камеры, они уже тоже морально устарели, поэтому как варинт покупка бу. Объектив 18-200, который можно назвать универсальным значительно уступает аналогу от Nikon, именно поэтому я сделал выбор в пользу последнего бренда. Но у Canon есть отличная оптика EF 70-200 mm f/2.8L USM, второе поколение этого объектива стоит около 18 тысяч гривн. Для меня это лучший объектив для съемки кайтсерфинга. Аналог подешевле
EF 70-200mm f/4 L USM - до 5ти тысяч грн, но его преимущество в съемке на длиннофокусном расстоянии проигрывает его универсальности. Учтите что объектива 70-200 в принципе достаточно для съемки кайтсерфинга, но как единственного объектива на все случаи жизни его будет мало.
    Итог. Обратите внимание что по общим балам из какого-то образного теста в интете, камеры отличаются совсем не существенно, при этом первая стоит гораздо дороже чем d90 и 50D вместе взятые. Это я вот к чему - никакие обзоры и системы оценивания не дадут вам отзыва лучше, чем вас собственный опыт и уровень навыков на момент выбора камеры. Текст дальше это мое ИМХО основанное на опыте.

   
 Как вариант - старые, но проверенные временем тушки Nikon D90 и Canon EOS 60D (50D) с единственным объективом на все случаи жизни 18-200 f/3.5-5.6, в зависимости от ваших финансовых возможностей система стабилизации изображения первого или второго поколения. Сейчас на рынке довольно много бу предложений на эти камеры. Бюджет от 7-8 тысяч за бу до 12 за новый комплект.
    
    Те же тушки но с объективами Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM (17-18 тысяч за новый) или Nikon 70-200 f/2.8G AF-S ED (16 тысяч новый), дадут картинку на порядок лучше, но цена комплекта будет уже в 2 раза выше по сравнению с первым вариантом. Также учтите что если вы планируете фотографировать не только кайтсерфинг, то вам в идеале понадобиться еще один обьектив. Как правило это 50 портретник.
    Ну и разумный предел мечтаний это 5D MarkIII с Canon EF 70-200 f/2.8L IS USM II, самая крутая и классная камера которой мне доводилось фотографировать. Разуметься у Nikon есть что предложить в альтернативу MarkIII. Но учитывая то как MIII снимает видео, у альтернативы нет шансов... Он стоит в разы дороже чем D90 и 60D (50D) вместе взятые. Во какие бонусы вы получаете за такие деньги:
      •    MarkIII имеет следящий автофокус - он позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки. 
  •    Значительно больше точек фокусировки. Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах. Больше информации здесь.
  •    Более быстрая автофокусировка в режиме видео благодаря фазовому автофокусу. К тому же фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет снимать более четкие фильмы. 
  •    Значительно больше мегапикселей
  •    8x выше максимальная светочувствительность. Более высокие уровни ISO способны улавливать больше света, не допуская размывания или позволяя снимать в условиях низкой освещенности. 
  •    Гораздо больше крестовых точек фокусировки. Крестовые точки фокусировки, в отличие от нормальных точек, могут определять как горизонтальные, так и вертикальные, что делает их наиболее точными и надежными точками фокусировки. 
  •    Немного больше размер экрана 6.67% больше размер экрана. 
  •    Видео.